Аналитика

Движение вверх: российское кино ставит новые рекорды в прокате

Аналитики из года в год говорят о снижении интереса к кино среди российских зрителей. Но при этом внимание к отечественным картинам у посетителей мультиплексов только растет. Как и почему это происходит — в обзоре российского проката 2018 года на данный момент

Российское кино двигает прокат — всего несколько лет назад на такой вывод по результатам данных кассовых сборов можно было лишь надеяться, но за последние два года ожидаемое превратилось в реальность. По данным Фонда кино, опубликованным в июле этого года, отечественные фильмы посмотрело 42,4 миллиона зрителей, тогда как в прошлом году это число составляю 26,8 миллионов. Произошел 58-процентный прирост посещаемости, что уже само по себе можно считать прогрессом. То же самое касается и совокупных кассовых сборов российских фильмов: за первое полугодие они составили 10, 2 миллиарда рублей - на 57% больше показателей 2017-го года за тот же период.

Больше всего за первые шесть месяцев аудитория ходила в кино на 4 российских фильма: драмы на спортивную тему — «Лед» Олега Трофима, «Движение вверх» Антона Мегердичева и «Тренер» Данилы Козловского, а также мультипликационный фильм Константина Феоктистова «Три богатыря и принцесса Египта». Увидеть эти картины в кинотеатры пришло 23,8 миллионов зрителей — это число составляет 22% от всех посещений кино россиянами в первом полугодии.


Есть среди новостей кинобизнеса и не самые радостные: снизилась посещаемость кинотеатров и кассовые сборы вообще. Это связано и с ограничением проката зарубежных картин, и с контекстом, в который поместил жителей России 2018-й год. Падение посещаемости кинотеатров происходило из-за катастрофы в кинотеатре ТРЦ «Зимняя вишня», а также из-за Чемпионата мира по футболу, который на два месяца изменил расписание жизни практически всех россиян.

Вместе с тем, данные, собранные Фондом кино уже сегодня, по-прежнему предсказывают российскому кино рост и развитие. Отечественные фильмы собрали в прокате 11, 4 миллиарда рублей — это на 3,6 миллиарда рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года. А количество зрителей составляет 47, 6 миллионов человек. Такие цифры сообщает Фонд на 30 сентября 2019 года.

Прогнозы на основании этих данных строятся довольно оптимистичные: общая доля российских фильмов за 2018 год может впервые достигнуть 30% — то есть вырасти почти в два раза по сравнению с прошлым годом. В ближайшее время в российском прокате ожидается выход таких жанровых картин как триллер Надежды Михалковой «Проигранное место», историческая драма «Тобол» Игоря Зайцева, новогодняя комедия Артема Аксененко «Наши дети» и других потенциальных хитов.


В целом этот успех связан с тем, что режиссеры начали все больше внимания обращать на релевантные для российского зрителя темы и героев и же обращаться к таким популярным темам как спорт. Вместе с тем, в России за последние годы стали снимать больше фильмов, и количество это уже не сказывается на качестве. Все большее количество картин запускают в производство профессиональные продюсерские команды, делающие ставку не только на известные лица в актерском составе, но и на профессионализм все участников кино-процесса, промо-кампании готового продукта и другие слагаемые.

 

На данный момент тройка самых успешных российских фильмов - по объему зрительской аудитории выглядит так:

1.      «Движение вверх» — посмотрело 11,40 миллионов

2.      «Лед» — посмотрело 5, 99 миллионов

3.      «Тренер» — посмотрело 3, 28 миллионов


19.10.2018
Хотите предложить проект?
Заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с вами.
Хотите предложить проект?
Произошла ошибка во время отправки.
Пожалуйста, свяжитесь с нами любым удобным способом.