Изображение новости 5 перспективных дебютантов
Аналитика

5 перспективных дебютантов

В российском кино бум на дебюты: первые режиссерские работы снимались в большом количестве и в прошлые годы, но именно в 2018 году совокупные сборы подобных картин превысили два миллиарда рублей. На каких режиссеров стоит обратить внимание, чтобы закрепить этот успех в дальнейшем, — в специальном обзоре.

Актриса Олег Трофим
Олег Трофим
29 лет

Он  вырос в музыкальной семье (отец геолог, певец и композитор, мать — продюсер), с детства грезил режиссурой, и совмещал оба увлечения, создавая клипы. Первый ролик снял для брата, солиста группы Downcast, а после — и для большей части питерских музыкантов. В 2012 Олег отучился на курсе «Режиссура кино и телевидения» в Санкт-Петербургском государственном университете кино и ТВ, а уже в 2013 начал сотрудничать с молодой продюсерской компанией Hype Production. В числе его работ — яркие рекламные ролики для Google и Nike, Yandex и Coca-Cola, музыкальные клипы для Sirotkin и L`One.

Большое кино появилось в этом портфолио после начала сотрудничества Трофима с кинокомпанией «Водород» и студией Art Pictures. Продюсеры Александр Андрющенко, Михаил Врубель и Федор Бондарчук решили дать 27-летнему режиссеру карт-бланш на съемках спортивный драмы «Лед», сюжет которой разрабатывали с 2012 года. Историю маленькой девочки из Иркутска, которая идет к мечте о карьере фигуристки невзирая на все преграды и травмы, он превратил в яркий и дерзкий мюзикл. Песни Земфиры у него соседствуют с треками Ивана Дорна, а клиповый монтаж — с крупными планами на самых драматичных моментах. Эксперимент с дебютом удался: «Лед» собрал в прокате свыше полутора миллиардов рублей. А его режиссер уже готовит новый проект и участвует в съемках картины «Притяжение 2».


Самые запоминающиеся
проекты:
Изображение фильма «Лед» (2018)
«Лед» (2018)
Бюджет: 150 000 000
Кассовые сборы: 1 502 178 175
Зрители: 6 349 433
Самые запоминающиеся проекты:
Изображение фильма «Лед» (2018)
«Лед» (2018)
Бюджет, руб. 150 000 000
Сборы, руб. 1 502 178 175
Зрители, чел. 6 349 433
Актриса Алексей Нужный
Алексей Нужный
35 лет

Полный метр он снял лишь в этом году и сразу сумел завоевать лояльность аудитории. Начинал же Алексей Нужный почти 10 лет назад: когда  в 2009 году выпустил первую короткометражку «Кеды». Затем была учеба в Нью-Йоркской академии кино и участие в конкурсе Jameson First Shot, в котором он стал финалистом и снял в своем коротком метре «Конверт» самого Кевина Спейси. После этого режиссера с профильным образованием, опытом ведения мероприятий и участия в КВН стали звать на комедийные проекты. Нужный работал сценаристом на фильмах «Мамы» и «Право на любовь», снимал короткометражки, которые побеждали на кинофестивалях, и принял участие в новогоднем альманахе «Елки новые». В 2016-м переключился на ТВ — и выпустил супер-популярный комедийный сериал с Яной Трояновой «Ольга».

Его стиль — смешное кино о настоящих людях, снятое без туалетного юмора, но с ироничным взглядом на сегодняшнюю действительность. Этим же подходом Нужный и «подкупил» зрителей «Я худею»: свой полнометражный дебют он посвятил проблеме не лишнего веса, но самооценки, превратив популярную в стране тему в серьезное рассуждение без морализаторства. Его следующий проект — ремейк итальянского хита «Идеальные незнакомцы» — картина «Громкая связь» о людских секретах. В главных ролях Ирина Горбачева, Мария Миронова и «Квартет И» в полном составе.

Самые запоминающиеся
проекты:
Изображение фильма «Я худею» (2018)
«Я худею» (2018)
Бюджет: 80 000 000
Кассовые сборы: 670 319 982
Зрители: 2 716 135
Самые запоминающиеся проекты:
Изображение фильма «Я худею» (2018)
«Я худею» (2018)
Бюджет, руб. 80 000 000
Сборы, руб. 670 319 982
Зрители, чел. 2 716 135
Актриса Кантемир Балагов
Кантемир Балагов
27 лет

Прямое опровержение формулировки «За МКАДом жизни нет» — кино Кантемира Балагова "Теснота" о его родном Нальчике в пору 90-х в прошлом году поразило сначала каннское жюри программы «Особый взгляд», а затем и российских критиков на «Кинотавре». Ученик  творческой мастерской Александра Сокурова, он унаследовал от своего мастера тонкое чувство реальности, но на масштаб заданных в его фильмах тем пока не претендует. Кино Балагова — личная, искренняя история, далекая от попыток подражать и быть похожим, которые свойственны многим дебютантам. По манере съемки он больше напоминает кинематографистов Восточной Европы, нежели соотечественников, по перфекционизму, с которым готовится ко второму фильму после дебюта — близок уже к западным коллегам.

Его кино далеко от определения «массовое» («Теснота» собрала в прокате 5,5 миллионов рублей) и скорее ближе к понятию престижа и качества. Возможно, именно поэтому за Балагова взялся и главный мастодонт российского кино, продюсер Александр Роднянский: его студия AR Content занимается новым проектом Кантемира «Дылда». Тема — женщина, которая пытается снова начать жить, вернувшись с окопов Второй мировой. Съемки — вот-вот начнутся.

Самые запоминающиеся
проекты:
Изображение фильма «Теснота» (2017)
«Теснота» (2017)
Бюджет: ~12 000 000
Кассовые сборы: 5 696 947
Зрители: 21 300
Самые запоминающиеся проекты:
Изображение фильма «Теснота» (2017)
«Теснота» (2017)
Бюджет, руб. ~12 000 000
Сборы, руб. 5 696 947
Зрители, чел. 21 300
Актриса Александр Хант
Александр Хант
33 года

Выпускник сначала операторского факультета СПбГУКиТ, а после и режиссерского ВГИКа (мастерская Карена Шахназарова и Олега Шухера), поначалу снимал сюрреалистичные короткометражки, пока не выпустил идеальное полнометражное роуд-муви дня сегодняшнего: трагикомедию «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». История злоключений 27-летнего лодыря Витьки, который на красном микроавтобусе везет отца-уголовника в дали дальние, чтобы сдать его в дом инвалидов, неожиданно затронула все потаенные струны русской души. Приправленная саундтреком от Хаски и «Грибов», снятая в бьющем по глазам техниколоре, эта история отдает то Балабановым, а то и самим Тарантино, но в итоге «выезжает» на почерке самого Ханта. Он сегодня — главный претендент на создание нового русского фольклора и мастер жутковатой кислотной лубочности.

Второй проект режиссера «Межсезонье», на который он сейчас собирает деньги при помощи краудфандинга — посвящен уже молодежи, а точнее реальной истории псковских школьников, которые сбегают из дома с оружием и в критический момент спускают курок. Сложная тема, независимый проект и смелый авторский взгляд. На данный момент собрана почти половина необходимых средств, а сам режиссер объявил всероссийский кастинг на поиск исполнителей главных ролей.

Самые запоминающиеся
проекты:
Изображение фильма «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» (2017)
«Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» (2017)
Бюджет: 25 000 000
Кассовые сборы: 4 151 202
Зрители: 15 647
Самые запоминающиеся проекты:
Изображение фильма «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» (2017)
«Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» (2017)
Бюджет, руб. 25 000 000
Сборы, руб. 4 151 202
Зрители, чел. 15 647
Актриса Алексей Красовский
Алексей Красовский
47 лет

Технически (и принимая во внимание возраст и опыт), режиссера и сценариста Алексея Красовского уже мало кто сегодня назовет дебютантом. Вместе с тем, за первый полный метр он взялся лишь два года назад — и сразу попал с ним в основной конкурс «Кинотавра». Герметичный триллер, в котором Константин Хабенский практически в одно лицо разыгрывает большую драму маленького (и довольно жестокого) человека, фестивальной публике понравился. А после — что не менее важно — понравился и обычным зрителям. Созданный на минимальные по меркам большого кино траты проект (бюджет картины составлял 16 миллионов) трижды окупился в прокате, собрав 46 миллионов рублей.

Причина успеха — не в главном герое, которого играет один из самых узнаваемых актеров страны, а в крепкой и завершенной истории, не провисающей ни одной из 76 минут экранного времени. На этот и будущий год (прокатчики рассудят) у Красовского запланировано сразу два полных метра: черная комедия «Праздник» с Павлом Деревянко и Павлом Табаковым и фильм «Элефант» в котором принял участие французский писатель и актер Фредерик Бегбедер. Часть средств на создание этих проектов режиссер собирал при помощи краудфандинга. И что-то подсказывает, что в будущем он точно так же — четко и быстро — отобьет вложенный в его истории аванс.
Самые запоминающиеся
проекты:
Изображение фильма «Коллектор» (2016)
«Коллектор» (2016)
Бюджет: ~16 000 000
Кассовые сборы: 46 110 123
Зрители: 170 839
Самые запоминающиеся проекты:
Изображение фильма «Коллектор» (2016)
«Коллектор» (2016)
Бюджет, руб. ~16 000 000
Сборы, руб. 46 110 123
Зрители, чел. 170 839
Предыдущий
режиссер
Следующий
режиссер
28.12.2018
Хотите предложить проект?
Заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с вами.
Хотите предложить проект?
Произошла ошибка во время отправки.
Пожалуйста, свяжитесь с нами любым удобным способом.
Восстановление пароля
На вашу почту отправлено письмо.
С дальнейшими инструкциями.
Восстановление пароля
Произошла ошибка во время восстановления.
Пожалуйста, свяжитесь с нами любым удобным способом.